Допечатная подготовка

Допечатная подготовка

Несмотря на то, что телевидение, радио и компьютерные технологии достигли своего расцвета и предлагают человеку любую интересующую его информацию, никто не собирается отказываться от печатной продукции. Но прежде чем книга, открытка или календарь попадут в руки потребителя, они проходят три стадии, составляющие процесс производства:

- допечатную подготовку;

- печатные процессы;

- послепечатную обработку.

Первый этап включает в себя разработку концепции оформления, подготовку текстового наполнения, графики и изобразительных оригиналов, а также создание необходимых для печати тиража готовых печатных форм. Тексты и графическое оформление, выполненное профессионалами, - это основа как печатной продукции, так и электронных публикаций. Поэтому помимо термина «допечатные процессы» активно используют другой, обозначающий домедийную подготовку, - «premedio». Суть данного явления заключается в оцифровке текстовых документов и изображений, то есть в подготовке их к выводу на конечный информационный носитель.

Подготовительная ступень домедийной подготовки предшествует допечатным процессам как таковым.

В процессе перехода от традиционных технологий к цифровым в допечатных процессах наблюдались коренные изменения. Имелся недолгий переходный период, который ознаменовался использованием многими компаниями фотоформы (носителя данных).

Традиционные и цифровые процессы допечатной подготовки отличаются методом изготовления фотоформ. Так, традиционные связаны с ручными и механическими операциями монтажа и верстки, с технологиями спуска и создания полос из отдельно взятых фотоформ. Цифровые же - с компьютером. А потому для них характерны такие процессы, как, например, «компьютер – печатная форма» (Computer to Plate) и «компьютер - фотоформа» (Computer to Film).

Еще в 1440 году книгопечатник Гуттенберг изобрел подвижные литеры, что дало толчок к широкому выпуску разнообразной печатной продукции. Но одновременно с этим появилась задача, над решением которой думают и сегодня, - как сделать перенос графической и текстовой информации на печатную форму максимально эффективным, оперативным и недорогим.

Рассмотрим процесс изготовления печатных форм (или фотоформ) в рамках технологической цепи производства данного класса продукции.

 

Первым шагом является создание фотоформ, служащих для того, чтобы в дальнейшем были получены печатные формы. Если раскрывать понятие «фотоформа», то следует говорить о просвечивающихся пленках, являющихся носителями информации. Все данные, имеющиеся на них, с помощью краски передают на печатный оттиск. Фотоформы используют и тогда, когда необходимо воспроизвести черно-белые оригиналы при печатных работах над однокрасочной продукцией.

Допечатная подготовка в русле традиционного способа ориентирована на изготовление объединенной фотоформы из графической и текстовой составляющих, полученных отдельно друг от друга.

Чтобы обработать и воспроизвести полутоновые или штриховые изображения, используют так называемые фотомеханические способы.

Процесс вытеснения всех известных видов допечатной подготовки цифровыми очевиден. Процент аналоговых процессов резко упал. Компьютерные возможности активно применяются при наборе текста. Для этого издательства пользуются программными разработками таких компаний, как, например, «Apple». Облегчился процесс вывода фотоформ. Для этого служат разнообразные экспонирующие устройства.

Заключительной стадией в процессе работы с традиционной технологией считается соединение с помощью монтажа текстовых данных и изображения в полноформатную готовую фотоформу. Для этого специалистами проводится обрезка и позиционирование необходимых фрагментов, а также наклеивание и другие операции.

Fastbind
Aoki
Офис «Вавилова» :
8 (391) 274-60-70
 
Xарактеристики, комплект поставки и внешний вид данного товара могут отличаться от указанных или могут быть изменены производителем без отражения в каталоге.
Приведенные на нашем сайте цены, характеристики, количество товаров, а так же информация об их наличии на складе носят ознакомительный характер и не являются публичной офертой, определенной пунктом 2 статьи 437 ГК РФ.

Офис: 660093, Россия, г. Красноярск, ул.Ак.Вавилова, д.1, стр.10, пом.40
тел/факс.: (391) 274-60-70
Магазин: г.Красноярск, ул.Урицкого, 117, оф.0-2
тел/факс: (391) 265-35-73, 229-69-09
e-mail alex@24klad.ru
jabber agivanov@jabber.ru
ICQ 288445275
Магазин «Урицкого» :
8 (391)-265-35-73
 288 445 275